Грузовые автомобили Хёндэ Портер
История марки
В 1993 году по лицензии компании Mitsubishi на базе фургона Mitsubishi L 300 в Корее впервые был выпущен грузовик Хёндэ Портер. Первые выпуски был почти точной копией японского автомобиля, и выпускались вплоть до 1996. Это легкий коммерческий грузовик грузоподъемностью до 990 кг.
В Корее выпуск третьего поколения этого азиатского грузовика начался в 1996 году, а с 2005 он начал выпускаться и в России на заводе ТагАЗ из корейских машино-комплектов. В 2006 Портер-1 завоевал приз «Лучший коммерческий автомобиль года в России», и выпускался вплоть до 2012 г.
Грузоподъемность Портер – 990 кг, высокая маневренность, высокая ремонтопригодность и небольшие габариты – конкурентное преимущество перед многими другими коммерческими авто, поскольку по габаритам и грузоподъемности этот азиатский грузовичок проходной в центр Москвы, где расположено большое количество магазинов, кафе, ресторанов и офисов.
Портер II
В 2005 г. в Южной Корее было выпущено следующее, четвертое, поколение автомобилей Портер, которое известно под торговой маркой Porter II. С этого года Porter I производился только в России и только для российского рынка.
В Портер II была обновлена кабина, она стала более просторной и более эргономичной. На выбор три двигателя — 123 лошадиных силы, 126 и 133 л.с, отвечающий стандартам Евро5.
На Хёндэ Портер устанавливаются задние низкопрофильные двускатные 12-дюймовые колеса (реже встречаются 13 – дюймовые), а на передней оси — 15-дюймовые, это потребовало оснастить грузовик двумя запасными колесами, но за счет снижения погрузочной высоты на 15 см сделало более удобной погрузку-разгрузку. Портер II выпускаются с 5- и 6- ступенчатой механической коробкой передач, есть модификация с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
В модельный ряд Портер II входит и полно приводная модификация, она оснащена раздаточной коробкой и пониженной передачей с механической 5-ступенчатой коробкой.
Есть и модель со сдвоенной кабиной для перевозки 4 пассажиров (водитель — пятый), и 560 кг груза.
В Россию официальным представительством Porter II не поставлялся.
Интерьер
В интерьере Хёнде Портер и I, и II модели использован достаточно мягкий пластик, кабина сделана эргономично. Качество сборки и звукоизоляция салона водителями отмечается как комфортная, удобная.
Во II Портере кабина стала удобней, за счет того что она увеличена, и видимость органов управления улучшилась. Более дешёвая комплектация кабины — стандарт, она отличается от более богатой комплектации «супер». В максимальной комплектации добавлены:
- Тахометр
- регулировка наклона спинки водительского сиденья до 200
- Регулировка сиденья по горизонтали
- Регулировка поясничной поддержки
- Регулировка угла наклона рулевой колонки
- Место для хранения вещей за сидениями
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Радиоподготовка (в дверях установлены динамики)
Компьютеров и дисплеев на приборной панели нет, только стандартный набор циферблатов.
Доступ к двигателю осуществляется из салона. Для этого пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором.
Из Mitsubishi взята очень удобная опция подсветки замка зажигания при открытии водительской двери, что полезно в темное время суток.
Кузова
В Россию поставлялись:
- бортовая платформа 1.9 х 3 м, грузоподъемностью 990 кг,
- бортовая платформа с тентом, тех же размеров,
- изотермический фургон,
- фургон для перевозки замороженных продуктов. Он оборудован боковой дверью и рассчитан на глубокую заморозку.
Заводское покрытие кабины сохраняется в хорошем виде в течение 7-8 лет. При появлении сколов требуется немедленный ремонт покрытия, так как коррозия поврежденной поверхности возникает достаточно быстро и может привести к сквозной коррозии.
Корейские кузова отличает хорошее качество и устойчивость к коррозии, чего нельзя сказать про ТагАЗовские бортовые платформы и другие надстройки отечественных производителей. Корейские изотермические фургоны из сэндвич-панелей имеют профильный пол фургона из нержавеющей стали, они оборудованы системой слива конденсата с пола. Это удобно при санобработке и мойке холодильника изнутри.
Установленные на заводе холодильные установки требуют ежегодного обслуживания, при таком использовании они послужат 5-7 лет без дополнительных затрат.
Двигатель
Двигатель D4BF – турбированный четырехцилиндровый восьмиклапанный, с передним продольным расположением, имеет электронный ТНВД. За основу этой серии взят распространенный двигатель компании Mitsubishi 4D56.
При объеме 2.476 л и степени сжатия 21 двигатели Хёндэ Портер имеют мощность 80 л.с. Максимальный крутящий момент двигателя на достаточно большом диапазоне оборотов, что обеспечивает хорошую приемистость автомобиля.
На ТагАЗе собирались двигатели, отвечающие стандартам Евро-2 и Евро-3. По механике они в целом похожи, отличаются системой управления по блоку управления и по насосам ТНВД.
Как и у японского предка, в этой серии двигателей иногда случается обрыв ремня балансирного вала. Часто водитель не сразу замечает этот обрыв, и продолжает ездить до тех пор, пока обрывки ремня не попадут в движущиеся части. Возможен выход из строя вакуумного насоса. Он совмещен с генератором, так что при ремонте вакуумного насоса его приходится ремонтировать или менять вместе с генератором. Если солярка оказалась некачественной, может выйти из строя ТНВД и форсунки.
Но в целом, двигатель надежный, до капитального ремонта пробег в среднем 180-200 тысяч километров. Во время капитального ремонта двигателя обязательно проверяется топливная аппаратура и трубка компрессора.
Подвеска, тормозная система
Передняя подвеска Хендэ Портер независимая торсионная на поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормозная система двухконтурная гидравлическая, с диагональным распределением на контуры, имеет вакуумный усилитель и регулятор тормозных сил задней оси. Тормоза механические, на передних колесах дисковые, на задних — барабанные. Как опция, автомобиль может быть оборудован ABS.
Рулевой механизм — шестерня рейка, рулевой привод с гидроусилителем.
Наиболее часто встречающиеся неисправности подвески и тормозной системы:
- облом опор задних амортизаторов из-за перегрузки,
- облом листов рессор по этой же причине,
- закисание регулятора тормозных сил. Когда регулятор перестает двигаться эффективность торможения задней оси снижается на 30-40%,
- течь рабочих тормозных цилиндров,
- закисание болтов регулировки задних тормозных колодок. Это можно заметить по тому, что ручной тормоз перестает держать автомобиль,
- и со временем вытягивается трос тормоза ручника
Ремонт Хёндэ Портер I, II и запчасти
Выпускавшиеся на ТагАЗе автомобили Портер I отличаются высокой ремонтопригодностью. Несмотря на то, что грузовик уже несколько лет не выпускается, запчасти для Портера по-прежнему есть в продаже. На рынке представлено большое число оригинальных и неоригинальных запчастей.
Для Портер I в продаже имеются неоригинальные усиленные рессоры, которые позволяют перегружать автомобиль.
Имеются в продаже и запчасти для Портер-2, но в меньшем количестве, так как в центральном регионе самих этих автомобилей представлено меньше, чем Porter I.
Наиболее часто требуется выполнение следующих ремонтных работ:
- замена рессор
- замена трубки ГУРа
- замена передних рычагов
- замена сцепления
- замена вилки 5 передачи и Заднего Хода
- ремонт электропроводки,
- ремонт электропроводки задних фонарей,
- замена тормозных колодок,
- замена задних барабанов, тормозных цилиндров,
- переборка и ремонт суппортов (они часто закисают),
- замена регулятора тормозных сил,
- плановая замена ремня ГРМ, ремня балансирного вала с роликами, при этом рекомендуют замену сальников распредвала и коленвала. Осуществляется каждые 60 тыс. км при техническом обслуживании.
Регулярное техническое обслуживание Портер осуществляется каждые 10 тыс. км.
Автосервис Инфопром готов выполнить ремонт любой сложности и техобслуживание Хёндэ Портер. Стоимость нормо-часа составляет 900 рублей.